Я нашел красоту там, где ее не ищут.
Не существует такого понятия, как "зайти слишком далеко".
Оливьеро Тоскани
Из университетского курса по Business English я запомнила не грамматические упражнения или полезные советы. Я запомнила шокирующий рекламный плакат United Colors of Benetton - покрытую нефтью утку. Текст в учебнике рассказывал о шоковой рекламе.
Креативная концепция продвижения Benetton – классика шоковой рекламы.
Первый шокирующий плакат с рекламой Benneton появился в 1990 г. - на самом крупном биллборде в Милане была вывешена фотография детей, сидящих друг против друга на горшках. Чем консервативнее становились коллекции одежды Бенеттон, тем более шокирующей – ее реклама. «В 1990 году ко мне пришел Лучано и попросил затронуть тему наступающей войны, - говорит Оливьеро Тоскани. - Я взял фотографию военного кладбища с симметрично расположенными длинными рядами крестов и поместил ее на постер. После этого мне захотелось соорудить что-нибудь жизнеутверждающее. Я сфотографировал только что рожденного ребенка. Я никогда не думаю о последствиях. Новое всегда подвергается нападкам. Но время на нашей стороне. То, что шокировало три года назад, сейчас – в порядке вещей».
Первая крупная кампания 1992 г. - на щитах по всей Европе появляется изображение умирающего от СПИДа Дэвида Кирби (David Kirby) в окружении родственников.
Очередной скандал был спровоцирован картиной священника, нежно целующегося с монахиней.
В последующие два года видеоряд постеров Benetton пополняется другими шокирующими постерами:
На исходе тысячелетия в январе 2000 г. Бенеттон обратился к образам заключенных, ожидающих смертной казни. Люди с тяжелым прошлым, мучительным настоящим и без будущего. Были выпущены 100-страничные каталоги с фотографиями, историями жизни и размышлениями о ее смысле 26 смертников. Одновременно на улицах крупнейших городов мира появились постеры с фотографиями заключенных, штампом: «Приговорен к смерти», их именами, датами рождения, преступлениями и формой исполнения приговора.
В результате суд вынудил «United Colors» принести письменные извинения родственникам и выплатить 50 тыс. USD в фонд пострадавших штата Миссури. Вскоре после появления этой кампании Benetton расторг контракт с Оливьеро Тоскани
Однако, нельзя сказать, что Benetton полностью отказался от провокационных способов коммуникации. ООН объявила 2001 г. Международным годом добровольца, к этому и была приурочена рекламная кампания Benetton. На одном из новых постеров была изображена совершенно голая пожилая дама. Контингент «волонтеров» тоже весьма специфичен: член уличной банды, татуированный с головы до ног; трансвестит, распространяющий презервативы среди проституток; пожилой чечеточник.
Информация в основом отсюда
Фотки отсюда