Еще чуть-чуть и сразу в рай. Но нету чуть-чуть (с)
Я нашел красоту там, где ее не ищут.

Не существует такого понятия, как "зайти слишком далеко".

Оливьеро Тоскани


Из университетского курса по Business English я запомнила не грамматические упражнения или полезные советы. Я запомнила шокирующий рекламный плакат United Colors of Benetton - покрытую нефтью утку. Текст в учебнике рассказывал о шоковой рекламе.

Креативная концепция продвижения Benetton – классика шоковой рекламы.
Первый шокирующий плакат с рекламой Benneton появился в 1990 г. - на самом крупном биллборде в Милане была вывешена фотография детей, сидящих друг против друга на горшках. Чем консервативнее становились коллекции одежды Бенеттон, тем более шокирующей – ее реклама. «В 1990 году ко мне пришел Лучано и попросил затронуть тему наступающей войны, - говорит Оливьеро Тоскани. - Я взял фотографию военного кладбища с симметрично расположенными длинными рядами крестов и поместил ее на постер. После этого мне захотелось соорудить что-нибудь жизнеутверждающее. Я сфотографировал только что рожденного ребенка. Я никогда не думаю о последствиях. Новое всегда подвергается нападкам. Но время на нашей стороне. То, что шокировало три года назад, сейчас – в порядке вещей».



Первая крупная кампания 1992 г. - на щитах по всей Европе появляется изображение умирающего от СПИДа Дэвида Кирби (David Kirby) в окружении родственников.


Очередной скандал был спровоцирован картиной священника, нежно целующегося с монахиней.

В последующие два года видеоряд постеров Benetton пополняется другими шокирующими постерами:




На исходе тысячелетия в январе 2000 г. Бенеттон обратился к образам заключенных, ожидающих смертной казни. Люди с тяжелым прошлым, мучительным настоящим и без будущего. Были выпущены 100-страничные каталоги с фотографиями, историями жизни и размышлениями о ее смысле 26 смертников. Одновременно на улицах крупнейших городов мира появились постеры с фотографиями заключенных, штампом: «Приговорен к смерти», их именами, датами рождения, преступлениями и формой исполнения приговора.


В результате суд вынудил «United Colors» принести письменные извинения родственникам и выплатить 50 тыс. USD в фонд пострадавших штата Миссури. Вскоре после появления этой кампании Benetton расторг контракт с Оливьеро Тоскани

Однако, нельзя сказать, что Benetton полностью отказался от провокационных способов коммуникации. ООН объявила 2001 г. Международным годом добровольца, к этому и была приурочена рекламная кампания Benetton. На одном из новых постеров была изображена совершенно голая пожилая дама. Контингент «волонтеров» тоже весьма специфичен: член уличной банды, татуированный с головы до ног; трансвестит, распространяющий презервативы среди проституток; пожилой чечеточник.

Информация в основом отсюда
Фотки отсюда

@темы: Главный фдудер

Комментарии
12.06.2009 в 13:15

Конспирация, концентрация и контрацепция – три кита подпольного движения!
Как-то я по-другому рекламу их одежды представляла..
12.06.2009 в 13:21

Чайка над Порту
Я вот даже знаю, как это работает. Но все равно не понимаю - ну, нафига?
Хотя детишки на горшках и презервативы - это классно. )))
12.06.2009 в 13:24

Что-то как-то не так...
12.06.2009 в 13:35

Еще чуть-чуть и сразу в рай. Но нету чуть-чуть (с)
Ollnik
Я в статье прочла, как взлетали у них продажи, но я - помня о нефтяной утке - ни разу не зашла в их магазин, ни в Донецке, ни в Польше :cheek:
12.06.2009 в 13:35

If you think you can or you think you can't, you're right
Действительно шокирует.
Все таки, начиная с больного СПИДом, это было уже слишком...
12.06.2009 в 13:47

очень интересная подборка, спасибо.

да, я тоже представляю примерно механизм срабатывания такой рекламы и понимаю, что им было во благо...
но для меня некотрые их плакаты все-таки тоже были анти-рекламными... я охладела к марке несколько...
12.06.2009 в 14:12

Чайка над Порту
*Амели*
В том и вопрос, что таких немного.
Хотя в сербии (кажется) рекламу с моняхиней и священником запретили из-за жалоб граждан.
12.06.2009 в 15:08

Ну, по крайней мере это лучше чем соц. реклама в Киеве :)
Хоча вещички у них хорошенькие (особенно не в Украинских магазинах), но как-по мне Lacoste лучше будет...
Да и крокодила я больше люблю...

Demon
12.06.2009 в 16:17

ЧТО СЛИЗЕРИН БОБЕРИ ЗДЕСЬ ПРОИСХОДТ!!! (с)
вот чего никогда не возникало даже близко - желания подойти к бенеттону. может быть, и из-за рекламы. я покупала Дашке вещи дорогих, в общем, марок. и бенеттон в этом ценовом ряду... но не хочу.
не их я целевая аудитория. :fingal:
12.06.2009 в 16:44

say you don't want this circus we're in but you don't, don't really mean it (с)
Интересно как. Всегда считала их одежду унылой...то есть консервативной:) И не покупала.
Но теперь точно ни за что не куплю. Хотя ничего, кроме утки, толком и не шокировало.
12.06.2009 в 17:07

Еще чуть-чуть и сразу в рай. Но нету чуть-чуть (с)
tirzaka
Я, кстати, не заходила в магазины еще и потому, что в витрине всегда очень унылые вещи были :-D Ну и утка где-то в уголке мозга крепко засела :crazy:
12.06.2009 в 17:11

Те, кто надел на глаза шоры, должны помнить, что в комплект входят ещё узда и кнут. (с)
Мне понравилось три постера: с детьми на горшках, с презервативами и с целующейся монахиней. Остальные - нет.
12.06.2009 в 18:37

asstronomer // боевой интроверт
Да, реклама действительно эпатажная... но причём тут одежда? :hmm: Другое дело, что они привлекают внимание людей к определённым вопросам, но вот параллели с маркой одежды как-то нет... Ну разве что "colors".. реклама, насыщенная цветом :alles:

Спасибо за подборку, интересно)
16.06.2009 в 17:26

Свою сказку напишу сама.
:wow2:
Только монахиня понравилась. Остальное ужасно((( Мне, наверное, пора вон из профессии.
17.11.2009 в 01:27

Why Do You Love Me?©
никогда не видела такую у них рекламу..всегда воспринимала их как позитивное цветстенькое..а сейчас противно