10:23

Еще чуть-чуть и сразу в рай. Но нету чуть-чуть (с)
В копилку.

– Вернемся к фанфикшну. Если бы ты вел мастер-класс для начинающих фикрайтеров, о чем бы ты там говорил?

– Если можете не писать – не пишите. Это первое, что я бы сказал. На самом деле я ни за что не согласился бы вести никакие мастер-классы. Если у начинающего фикрайтера есть талант и трудолюбие – ему больше ничего не нужно для работы. Если нет – никто и ничто не научит его писать. Что отнюдь не означает, что такой фикрайтер не будет читаем и востребован. Я могу назвать с десяток авторов фандома, которые в самом деле по-настоящему умеют писать. Остальные не умеют и никогда не научатся. Однако неумеющих читают и будут читать. И значит, неумеющие тоже нужны в общей картине мира. Учить неумеющего – бесполезно, учить умеющего – только портить.

(с) sever_snape

Комментарии
11.03.2010 в 10:53

не верить и переспрашивать
В целом, я с этим мнением согласна. Хотя совершенно не знаю, кто есть автор высказывания.
Но вопрос один - может ли рандомный читатель отличить умеющего автора от не умеющего?
Наверное, зависит от читателя. Мне кажется, что я могу отличать, но некоторые авторы вызывают у меня сомнения.
*кажется, я очень косноязычно выразилась, а понятнее - не получается*
11.03.2010 в 11:07

Еще чуть-чуть и сразу в рай. Но нету чуть-чуть (с)
стыд-и-срам
А рандомному читателю обязательно нужно систематизировать как-то авторов? Разделять их на умеющих и неумеющих и что-то с этим делать? Рандомный читатель опирается на понятия нравится/не нравится.
Задумываться о том, почему нравится, почему хорошо/плохо, он начинает, когда по какой-то причине становится нерандомным читателем :D
11.03.2010 в 11:15

не верить и переспрашивать
*Амели*
Задумываться о том, почему нравится, почему хорошо/плохо, он начинает, когда по какой-то причине становится нерандомным читателем :D
Вот например когда он становится рандомным писателем, и ему надобно понять, на кого ориентироваться, да.
11.03.2010 в 11:34

Еще чуть-чуть и сразу в рай. Но нету чуть-чуть (с)
стыд-и-срам
Можно замечать у других авторов какие-то фишки и приемы, которые потом использовать у себя, но "ориентироваться"... на что? на чужой стиль? на чужие идеи?
Можно ориентироваться на целевую аудиторию, но тогда постановка вопроса не "пишу потому что пишу", а "пишу потому что хочу, чтобы читали". Ничего плохого ни в первом, ни во втором нет, но когда популярным становится то, что "пишешь потому что пишешь" - наверное, такие авторы гораздо счастливее тех, которые пишут то, что будут читать.
11.03.2010 в 11:39

Ну это распространённое мнение))
11.03.2010 в 11:39

от нуля до восьмидесяти парашютов
с первым предложением я не согласна. а дальше - да, какие в пень мастер-классы и обучение? слишком просто, по сути, научить писать гладко - а значит умножить количество гладкопишуших... ну, я против слова "бездарность", но что-то оно сюда просится. О__о
11.03.2010 в 11:54

не верить и переспрашивать
*Амели*
Я от хороших (по моему мнению) авторов фандома не взяла ничего, разве что внимательнее прислушиваюсь к их мнению по поводу моих фиков.
А вот от неказистых, получается, и польза есть - пример как не надо.
11.03.2010 в 11:57

Еще чуть-чуть и сразу в рай. Но нету чуть-чуть (с)
Джайа
А почему с первым не согласна? Мне кажется те, кто говорит что может не писать, но пишет - лукавит, особенно если это касается фандомных текстов. Если писательство связано с работой - это другой вопрос, но если занимаешься им исключительно в фандоме - то что кроме желания (не будем уточнять, желания чего именно :D) может за этим стоять? ))
11.03.2010 в 12:00

от нуля до восьмидесяти парашютов
*Амели*
я эту фразу понимаю, наверное, слишком пафосно: ну вот можешь не писать - не пиши, а если оно прет аж до потемнения в глазах - вот тогда надо садиться и творить. я с такой трактовкой несогласная. :)
11.03.2010 в 12:01

Еще чуть-чуть и сразу в рай. Но нету чуть-чуть (с)
стыд-и-срам
Если текст мне совсем не нравится, я его не дочитываю дальше первого абзаца) Так что мне сложно рассматривать его как пример чего бы то ни было))
11.03.2010 в 12:02

Еще чуть-чуть и сразу в рай. Но нету чуть-чуть (с)
Джайа
Я понимаю более многозначно)) И когда мне особо не хочется писать - не пишу :D
11.03.2010 в 12:04

от нуля до восьмидесяти парашютов
*Амели*
ну, хочется - не хочется это вопрос другой :)
11.03.2010 в 12:06

Еще чуть-чуть и сразу в рай. Но нету чуть-чуть (с)
Джайа
Какой другой? ))
Ну да, иногда надо писать - потому что вляпался в какой-нибудь конкурс. Но вляпался в него - потому что в тот момент хотелось ведь? ))
11.03.2010 в 12:07

Путем нелегких проб и ошибок я выяснил, что среди нас, пидарасов... ©
*Амели*
Мне кажется те, кто говорит что может не писать, но пишет - лукавит, особенно если это касается фандомных текстов.
то кроме желания (не будем уточнять, желания чего именно

Мной фраза "не можешь не писать" воспринимается как... эээ.
Душе моей покоя нет! Чувства прут наружу!!! О дайте, дайте мне клавиатуру!!!

Я знаю достаточно много товарисчей, которые могут не писать - и не будучи в фандоме, не писали бы 8) При этом пишут они зачастую гораздо лучше, чем те, у которых "горит" где-то там :gigi:
11.03.2010 в 12:08

от нуля до восьмидесяти парашютов
*Амели*
нет. ну вот есть некий сюжет, он придуман, все дела - но совершенно не тянет его воплощать. то есть ты можешь сесть и начать творить, а можешь не сесть. вопрос желания. а "можешь - не можешь" - это вопрос умения... ну или возможности.
11.03.2010 в 12:08

от нуля до восьмидесяти парашютов
Ikaruschka
о, друк! у меня к этой фразе такое же отношение!
11.03.2010 в 12:12

Путем нелегких проб и ошибок я выяснил, что среди нас, пидарасов... ©
Джайа
:friend:

И вопще.
А скока, может быть, вопще гениев н пишут - потомушта могут не писать, им прогулок в своей голове достаточно и вопще лениво :gigi:
11.03.2010 в 12:20

Еще чуть-чуть и сразу в рай. Но нету чуть-чуть (с)
Ikaruschka
Еще раз повторю - я не воспринимаю слова "если можешь не" как "если не горит пиздец как")
Хорошие тексты бывают и те, которые горели, и те, которые пишутся спокойней, но почему-то же пишутся?
11.03.2010 в 12:22

Еще чуть-чуть и сразу в рай. Но нету чуть-чуть (с)
Джайа
нет. ну вот есть некий сюжет, он придуман, все дела - но совершенно не тянет его воплощать. то есть ты можешь сесть и начать творить, а можешь не сесть. вопрос желания. а "можешь - не можешь" - это вопрос умения... ну или возможности.
По-моему, фраза "если можешь не писать - не пиши" как раз прежде всего вопрос желания :gigi: Ну, я ее так воспринимаю)))
11.03.2010 в 12:24

от нуля до восьмидесяти парашютов
*Амели*
разница пониманий :)
11.03.2010 в 12:29

Путем нелегких проб и ошибок я выяснил, что среди нас, пидарасов... ©
*Амели*
По-моему, фраза "если можешь не писать - не пиши" как раз прежде всего вопрос желания
Ну в таком случае это фраза логичнее звучала бы так:
"Если не хочешь писать - не пиши", не?

Ну, я ее так воспринимаю)))
Штото у меня есть мнение, что Север и вопще те, кто заглавную фразу говорят, подразумевают все-таки иное :gigi:
Возможно я ошибаюсь 8)
11.03.2010 в 12:32

Еще чуть-чуть и сразу в рай. Но нету чуть-чуть (с)
Ikaruschka
Возможно)
Скажем так: в некой cобственной интерпретации я с этой фразой согласна :D
И просто были случаи, когда могла не писать - и не писала)
11.03.2010 в 13:20

Маленькая белокурая девочка с карими глазами из-за кустов (с) дайри-прода
Вот я и не пишу.
11.03.2010 в 13:34

Еще чуть-чуть и сразу в рай. Но нету чуть-чуть (с)
Heldis
эй, а Терминатор? :small:
И? )) Не пишешь - и чувствуешь, что так правильно? И тебе в связи с этим хорошо? ))
11.03.2010 в 14:59

Маленькая белокурая девочка с карими глазами из-за кустов (с) дайри-прода
*Амели* не, мне в связи с этим плохо. Однако я как бы до желаемого уровня не дотягиваю. Поэтому по возможности не пишу.:alles:
Графоманов итак дохрена.
11.03.2010 в 15:10

Еще чуть-чуть и сразу в рай. Но нету чуть-чуть (с)
Heldis
Если плохо, то это не совсем подходит под мою интерпретацию фразы)))
Желаемые уровни - это другой больной вопрос.
11.03.2010 в 15:47

Путем нелегких проб и ошибок я выяснил, что среди нас, пидарасов... ©
Heldis
Поэтому по возможности не пишу.
Вот! Вот поэтому-то я и щетаю фразу в сабже вредной!

Графоманов до хрена, и среди них до хрена талантливых. А исчо до хрена талантливых среди не-графоманов, а просто товарисчей, которые любят и умеют истории рассказывать 8)
11.03.2010 в 20:17

ЧТО СЛИЗЕРИН БОБЕРИ ЗДЕСЬ ПРОИСХОДТ!!! (с)
а я жалею, что нет во мне графомана.
наверное, могла бы писать неплохо, если бы горело...
12.03.2010 в 00:15

Дела да дела, а поцеловать?..
а мне стыдно что я умножаю энропию, а не работаю по назначению читать дальше
15.03.2010 в 18:59

Маленькая белокурая девочка с карими глазами из-за кустов (с) дайри-прода
*Амели* эх, а я вот именно так понимаю сабжевую фразу. Как раз как способ снижения уровня энтропии.
(Но Терминатора допишу, точно, при всем при этом))