Еще чуть-чуть и сразу в рай. Но нету чуть-чуть (с)
Рецензенты высказалались.
Теперь жду высказываний невысказавшихся, но высоко уважаемых мною рецензентов и любимых авторов (да, да, я подлизываюсь)
Очень жду.
Читать фик«Звон колокольчиков»
Не рекомендуется читателям моложе 12 лет
Планируемое количество глав: 1
Добавлено 10.03.2005; Последние изменения 10.03.2005; Ревизия: 1
Аннотация
Дисклеймер: несколько персонажей принадлежат Роулинг, а уж автор делал с
ними, что хотел.
Предупреждение: Снейп на протяжении фика в основном спит, в остальное время –
злодействует.
Собственно аннотация:
Спи...
Спи, родной.
Я подожду.
Я прихожу к тебе, когда ты спишь. В твоей комнате нет окон, но всю ночь на
столике у кровати горит свеча. И я смотрю на тебя долгими часами, иногда так
отчаянно желая коснуться, что приближаюсь к тебе совсем близко, и ты
беспокойно ворочаешься, ощущая мое присутствие. Тогда я отхожу – я не хочу
тревожить твой сон. Он и так редко бывает спокойным: не раз с твоих губ
срывались проклятия или стоны, а когда однажды я каким-то образом задела
склянку на полке, и она отозвалась легким дребезжанием, ты немедленно
проснулся и схватил волшебную палочку - она всегда лежит рядом с твоей
подушкой.
Я знаю, почему прихожу к тебе. Твое лицо – последнее и самое яркое
воспоминание в моей жизни. Остальные – родительский дом, мамины пирожки,
походы на рыбалку с дедом, тайные свидания с соседским мальчишкой, школьные
шалости, – все словно стало чужим и случилось не со мной. В день нашего
знакомства прошлое потеряло смысл, а будущего – по крайней мере для меня – не
стало.
Ты помнишь?
Ты помнишь.
Иногда во сне ты выкрикиваешь слова, которые выкрикивал тогда.
***
Я – маггла.
Когда-то это слово было для меня пустым звуком. Я жила обычной жизнью
четырнадцатилетнего подростка, не зная не только о мире волшебников, но и о
войне, разгоревшейся в нем.
Был теплый летний вечер. Родители уехали на какой-то званый ужин, а меня
завезли к старым знакомым – мистеру и миссис Лейтон. Их сын, Ронни, с малых
лет являлся объектом моих романтических фантазий. Он всегда был очень занят –
работал, как мы все думали, где-то за границей – но в этот вечер как раз
оказался в доме у родителей.
Мы сидели в гостиной и смотрели телевизор, точнее, Ронни смотрел в какую-то
точку на ковре, я смотрела на него, а мистер и миссис Лейтон смотрели друг на
друга и о чем-то перешептывались. Эту пожилую супружескую пару моя мама
называла «мистер и миссис Таинственность», и достаточно было одного взгляда
на их неизменно заговорщические лица, чтобы понять, почему. На самом деле, я
думала, что у Лейтонов не было никаких секретов – просто, маленькие
странности, как и у всех людей. Никому не запрещается держать дома
прирученную сову, иметь коллекцию старомодных перьев, библиотеку с редкими
книгами и большие запасы лечебных трав и настоек. Для меня в то время все это
представляло малый интерес – ведь был Ронни, красивый, мужественный, с
задумчивым взглядом и озабоченной складочкой на лбу.
Ох, Ронни...
В тот вечер он вдруг посмотрел на меня и ласково улыбнулся:
- Ты стала совсем взрослой, колокольчик, - дурацкое прозвище «колокольчик»
прилипло ко мне после похода в горы, когда Ронни и другие ребята ночью
привязали к моим рукам и ногам с десяток маленьких колокольчиков, а потом
спросонья я долго ругалась, оглашая звоном всю округу. Ронни досталось тогда
от моего отца – не за розыгрыш с колокольчиками, а за то, что никто кроме
него не додумалася бы научить меня ругаться.
Я смутилась, все жеманные слова из прочитанного недавно женского романа
утонули в согревающем гуле в голове, а уши, наверняка, покраснели. Глупо
улыбаясь, я только кивнула в ответ.
Раздалось многозначительное «кхе-канье» - мистер и миссис Лейтон торопливо
покидали гостную, бормоча про «надо помыть посуду» и привычно
многозначительно косясь друг на друга и на нас. Впрочем, они могли и не
уходить. Ронни теперь принялся разглядывать потолок, а я сделала вид, что
увлечена телевизионной программой.
И вдруг это случилось.
Три еле слышных хлопка.
Удивленное восклицание.
Звон падающей посуды.
Ронни вскочил, побледнев, сквозь зубы бросил мне:
- Оставайся здесь! – и выскользнул из комнаты, держа в вытянутой руке
странного вида деревяшку.
«Оставайся здесь». Ну, конечно.
Как только он исчез за дверью, я осторожно двинулась в сторону кухни.
Я была почти у самой двери, когда замерла, услышав громкий выкрик «Круцио»,
затем жалобный стон и, наконец, голос – который не был голосом Ронни:
- Теперь ты понимаешь, что сделал неверный выбор, Лейтон?
- О, только не надо философии, Карл! – снова чужой голос.
- Не вмешивайся, Уилкс! У меня свои счеты с этим ублюдком... Смотри сюда,
Лейтон. Петрификус Тоталус! Тарантеллегра!
И вдруг раздался звон колокольчиков. Я подумала, что это у меня в ушах звенит
от ужаса, но, решившись сделать еще несколько шагов – так, чтобы видеть часть
кухни – поняла, что все гораздо хуже.
Спиной ко мне стояли три жутковатые фигуры в черных плащах.
Ронни лежал почти у самого окна, абсолютно неподвижно, а его полные злых слез
глаза были прикованы к безумнной сцене, разыгравшейся в центре кухни.
Посреди кухни в шутовском наряде с колокольчиками на островерхой шляпе трясся
в неуклюжем танце старый мистер Лейтон...
Наверное, на несколько минут я просто выпала из реальности, не в силах
осознать и понять происходящее.
Вдруг мои мысли прояснились. Под прерывистый звон колокольчиков я отошла от
двери, быстро поднялась на второй этаж в комнату родителей Ронни. Мне было
известно, что в правом верхнем ящике комода мистер Лейтон хранит пистолет, а
ключ от ящика лежит под статуэкой на тумбочке возле кровати.
Я достала пистолет и мне вспомнилось, как два года назад Ронни учил меня
стрелять. «Смелее, колокольчик! Представь, что целишься в огромного мерзкого
таракана!»
Никогда больше мы с Ронни не постреляем. Не вымажем друг друга мороженым. Не
выпустим в грядки к соседу кролика. Держа в руках пистолет, я поняла –
никогда.
Звон колокольчиков стих.
Я спустилась вниз и приблизилась к кухне.
- Мы теряем время, Карл, - недовольный голос Уилкса.
.
- Я уже почти закончил. Ты будешь помнить меня, правда, гриффиндрец?.. Хм-
м... Хотя нет. Не будешь. Потому что ты сейчас умрешь.
Я бросилась вперед, но опоздала.
Незнакомые, но оттого не менее страшные слова «Авада Кедавра» раздались,
когда я оказалась у двери, и, не колеблясь, выстрелила в склонившуюся к Ронни
темную фигуру. Выстрелила я удивительно метко – в ту секунду мне даже не
понадобилось представлять мерзкого таракана.
Две стоявшие фигуры разко обернулись, направив на меня такие же деревяшки,
как та, что была у Ронни. Я выстрелила, не целясь, в ближайшего мужчину и
бросилась бежать. Раздавшееся сзади «Ступефай» ударило мне в спину, словно
огромным молотом, и я упала, выронив пистолет.
- Петрификус Тоталус, - выкрикнул Уилкс. Мне стало понятно, почему Ронни не
мог подняться и помочь отцу – все тело словно превратилось в камень.
- Эта сволочь меня ранила! – значит, вторым выстрелом я попала в Уилкса. Если
бы я могла, я бы улыбнулась.
Подтолкнув меня ногой, Уилкс перевернул меня на спину, и я с вызовом,
насколько это было возможно в состоянии полного окаменения, принялась
разглядывать дырочку с опаленными краями на его мантии.
- Зря, - зло выдохнул он и поднял палочку.
- Уилкс, не надо! Она совсем еще ребенок! – третий голос, резкий, твердый.
Твой.
Псих в черном обернулся.
- Этот «ребенок», похоже, убил Карла. Этот «ребенок» чуть не убил меня.
Знаешь, что скажет Хозяин, услышав, что его посланника прикончила девочка-
маггла?!
- Хозяин не узнает. «Обливиэйт» для девченки будет вполне достаточно.
Уилкс посмотрел на меня и неуверенно покачал головой
- Она должна запомнить нас.
- Не глупи, Уилкс. Не время и не место для шуток.
- Ладно, ладно! Ты что-то сегодня больно разговорчив, Снейп! – Уилкс направил
на именя палочку, и в этот момент я собрала все силы и одними губами
произнесла:
- Я запомню.
Уилкс замер. Дьявольска улыбка расползлась по его тонким губам. Порывистым
движением он схватил с пола пистолет и направил его на меня.
- А так? – тоже одними губами спросил он.
Раздался крик «Нет!» и одновременно – выстрел. Ты бросился ко мне, оттолкнув
довольного собой Уилкса, и приподнял мое неподвижное и уже почти неживое
тело. Твое лицо – бледное, уставшее, с болезненной испариной на лбу –
постепенно расплывалось в тумане вечности. Ты умолял меня глазами... жить?
дышать? Зачем?
Я с трудом улыбнулась тебе и прошептала:
- Я вернусь.
А потом мир исчез.
А потом я вернулась – в дом Лейтонов, и мне понадобилось много... лет?.. да,
наверное – лет, чтобы покинуть этот дом, ведь там никого и ничего не
осталось. Миссис Лейтон тоже находилсь в той кухне под действием «Петрификус
Тоталус», и ужас происходящего оказался для нее слишком велик – ее сердце не
выдержало. Мистер Лейтон не на много пережил всех нас, хотя и не помнил, что
случилось и почему вся его семья мертва.
Я все это знаю теперь.
Я знаю, кто такие маги и магглы.
Я знаю, что гриффиндорец-полукровка Ронни Лейтон и слизеринец Карл Гринфилдс
люто ненавидели друг друга во время учебы в Хогвартсе.
Я знаю, что Альберт Уилкс мертв.
Я все знаю. Все помню.
И прихожу к тебе, когда ты спишь.
***
Ты снова тихо шепчешь во сне: «Не надо! Она совсем еще ребенок!» Я думаю, что
ты говоришь обо мне. Или, может быть, об Элис Беркс или Френки Паккард. Ты
был против бессмысленных убийств. Но это не главное. Главное – ты не помешал
им, и не можешь простить себя за это. Как и я – не могу простить тебя. А
потому прихожу к тебе каждую ночь, в твою комнату в подземельях Хогвартса, и
жду, и верю, что мое время придет.
Здесь - прототип Ронни

Теперь жду высказываний невысказавшихся, но высоко уважаемых мною рецензентов и любимых авторов (да, да, я подлизываюсь)
Очень жду.

Читать фик«Звон колокольчиков»
Не рекомендуется читателям моложе 12 лет
Планируемое количество глав: 1
Добавлено 10.03.2005; Последние изменения 10.03.2005; Ревизия: 1
Аннотация
Дисклеймер: несколько персонажей принадлежат Роулинг, а уж автор делал с
ними, что хотел.
Предупреждение: Снейп на протяжении фика в основном спит, в остальное время –
злодействует.
Собственно аннотация:
Спи...
Спи, родной.
Я подожду.
Я прихожу к тебе, когда ты спишь. В твоей комнате нет окон, но всю ночь на
столике у кровати горит свеча. И я смотрю на тебя долгими часами, иногда так
отчаянно желая коснуться, что приближаюсь к тебе совсем близко, и ты
беспокойно ворочаешься, ощущая мое присутствие. Тогда я отхожу – я не хочу
тревожить твой сон. Он и так редко бывает спокойным: не раз с твоих губ
срывались проклятия или стоны, а когда однажды я каким-то образом задела
склянку на полке, и она отозвалась легким дребезжанием, ты немедленно
проснулся и схватил волшебную палочку - она всегда лежит рядом с твоей
подушкой.
Я знаю, почему прихожу к тебе. Твое лицо – последнее и самое яркое
воспоминание в моей жизни. Остальные – родительский дом, мамины пирожки,
походы на рыбалку с дедом, тайные свидания с соседским мальчишкой, школьные
шалости, – все словно стало чужим и случилось не со мной. В день нашего
знакомства прошлое потеряло смысл, а будущего – по крайней мере для меня – не
стало.
Ты помнишь?
Ты помнишь.
Иногда во сне ты выкрикиваешь слова, которые выкрикивал тогда.
***
Я – маггла.
Когда-то это слово было для меня пустым звуком. Я жила обычной жизнью
четырнадцатилетнего подростка, не зная не только о мире волшебников, но и о
войне, разгоревшейся в нем.
Был теплый летний вечер. Родители уехали на какой-то званый ужин, а меня
завезли к старым знакомым – мистеру и миссис Лейтон. Их сын, Ронни, с малых
лет являлся объектом моих романтических фантазий. Он всегда был очень занят –
работал, как мы все думали, где-то за границей – но в этот вечер как раз
оказался в доме у родителей.
Мы сидели в гостиной и смотрели телевизор, точнее, Ронни смотрел в какую-то
точку на ковре, я смотрела на него, а мистер и миссис Лейтон смотрели друг на
друга и о чем-то перешептывались. Эту пожилую супружескую пару моя мама
называла «мистер и миссис Таинственность», и достаточно было одного взгляда
на их неизменно заговорщические лица, чтобы понять, почему. На самом деле, я
думала, что у Лейтонов не было никаких секретов – просто, маленькие
странности, как и у всех людей. Никому не запрещается держать дома
прирученную сову, иметь коллекцию старомодных перьев, библиотеку с редкими
книгами и большие запасы лечебных трав и настоек. Для меня в то время все это
представляло малый интерес – ведь был Ронни, красивый, мужественный, с
задумчивым взглядом и озабоченной складочкой на лбу.
Ох, Ронни...
В тот вечер он вдруг посмотрел на меня и ласково улыбнулся:
- Ты стала совсем взрослой, колокольчик, - дурацкое прозвище «колокольчик»
прилипло ко мне после похода в горы, когда Ронни и другие ребята ночью
привязали к моим рукам и ногам с десяток маленьких колокольчиков, а потом
спросонья я долго ругалась, оглашая звоном всю округу. Ронни досталось тогда
от моего отца – не за розыгрыш с колокольчиками, а за то, что никто кроме
него не додумалася бы научить меня ругаться.
Я смутилась, все жеманные слова из прочитанного недавно женского романа
утонули в согревающем гуле в голове, а уши, наверняка, покраснели. Глупо
улыбаясь, я только кивнула в ответ.
Раздалось многозначительное «кхе-канье» - мистер и миссис Лейтон торопливо
покидали гостную, бормоча про «надо помыть посуду» и привычно
многозначительно косясь друг на друга и на нас. Впрочем, они могли и не
уходить. Ронни теперь принялся разглядывать потолок, а я сделала вид, что
увлечена телевизионной программой.
И вдруг это случилось.
Три еле слышных хлопка.
Удивленное восклицание.
Звон падающей посуды.
Ронни вскочил, побледнев, сквозь зубы бросил мне:
- Оставайся здесь! – и выскользнул из комнаты, держа в вытянутой руке
странного вида деревяшку.
«Оставайся здесь». Ну, конечно.
Как только он исчез за дверью, я осторожно двинулась в сторону кухни.
Я была почти у самой двери, когда замерла, услышав громкий выкрик «Круцио»,
затем жалобный стон и, наконец, голос – который не был голосом Ронни:
- Теперь ты понимаешь, что сделал неверный выбор, Лейтон?
- О, только не надо философии, Карл! – снова чужой голос.
- Не вмешивайся, Уилкс! У меня свои счеты с этим ублюдком... Смотри сюда,
Лейтон. Петрификус Тоталус! Тарантеллегра!
И вдруг раздался звон колокольчиков. Я подумала, что это у меня в ушах звенит
от ужаса, но, решившись сделать еще несколько шагов – так, чтобы видеть часть
кухни – поняла, что все гораздо хуже.
Спиной ко мне стояли три жутковатые фигуры в черных плащах.
Ронни лежал почти у самого окна, абсолютно неподвижно, а его полные злых слез
глаза были прикованы к безумнной сцене, разыгравшейся в центре кухни.
Посреди кухни в шутовском наряде с колокольчиками на островерхой шляпе трясся
в неуклюжем танце старый мистер Лейтон...
Наверное, на несколько минут я просто выпала из реальности, не в силах
осознать и понять происходящее.
Вдруг мои мысли прояснились. Под прерывистый звон колокольчиков я отошла от
двери, быстро поднялась на второй этаж в комнату родителей Ронни. Мне было
известно, что в правом верхнем ящике комода мистер Лейтон хранит пистолет, а
ключ от ящика лежит под статуэкой на тумбочке возле кровати.
Я достала пистолет и мне вспомнилось, как два года назад Ронни учил меня
стрелять. «Смелее, колокольчик! Представь, что целишься в огромного мерзкого
таракана!»
Никогда больше мы с Ронни не постреляем. Не вымажем друг друга мороженым. Не
выпустим в грядки к соседу кролика. Держа в руках пистолет, я поняла –
никогда.
Звон колокольчиков стих.
Я спустилась вниз и приблизилась к кухне.
- Мы теряем время, Карл, - недовольный голос Уилкса.
.
- Я уже почти закончил. Ты будешь помнить меня, правда, гриффиндрец?.. Хм-
м... Хотя нет. Не будешь. Потому что ты сейчас умрешь.
Я бросилась вперед, но опоздала.
Незнакомые, но оттого не менее страшные слова «Авада Кедавра» раздались,
когда я оказалась у двери, и, не колеблясь, выстрелила в склонившуюся к Ронни
темную фигуру. Выстрелила я удивительно метко – в ту секунду мне даже не
понадобилось представлять мерзкого таракана.
Две стоявшие фигуры разко обернулись, направив на меня такие же деревяшки,
как та, что была у Ронни. Я выстрелила, не целясь, в ближайшего мужчину и
бросилась бежать. Раздавшееся сзади «Ступефай» ударило мне в спину, словно
огромным молотом, и я упала, выронив пистолет.
- Петрификус Тоталус, - выкрикнул Уилкс. Мне стало понятно, почему Ронни не
мог подняться и помочь отцу – все тело словно превратилось в камень.
- Эта сволочь меня ранила! – значит, вторым выстрелом я попала в Уилкса. Если
бы я могла, я бы улыбнулась.
Подтолкнув меня ногой, Уилкс перевернул меня на спину, и я с вызовом,
насколько это было возможно в состоянии полного окаменения, принялась
разглядывать дырочку с опаленными краями на его мантии.
- Зря, - зло выдохнул он и поднял палочку.
- Уилкс, не надо! Она совсем еще ребенок! – третий голос, резкий, твердый.
Твой.
Псих в черном обернулся.
- Этот «ребенок», похоже, убил Карла. Этот «ребенок» чуть не убил меня.
Знаешь, что скажет Хозяин, услышав, что его посланника прикончила девочка-
маггла?!
- Хозяин не узнает. «Обливиэйт» для девченки будет вполне достаточно.
Уилкс посмотрел на меня и неуверенно покачал головой
- Она должна запомнить нас.
- Не глупи, Уилкс. Не время и не место для шуток.
- Ладно, ладно! Ты что-то сегодня больно разговорчив, Снейп! – Уилкс направил
на именя палочку, и в этот момент я собрала все силы и одними губами
произнесла:
- Я запомню.
Уилкс замер. Дьявольска улыбка расползлась по его тонким губам. Порывистым
движением он схватил с пола пистолет и направил его на меня.
- А так? – тоже одними губами спросил он.
Раздался крик «Нет!» и одновременно – выстрел. Ты бросился ко мне, оттолкнув
довольного собой Уилкса, и приподнял мое неподвижное и уже почти неживое
тело. Твое лицо – бледное, уставшее, с болезненной испариной на лбу –
постепенно расплывалось в тумане вечности. Ты умолял меня глазами... жить?
дышать? Зачем?
Я с трудом улыбнулась тебе и прошептала:
- Я вернусь.
А потом мир исчез.
А потом я вернулась – в дом Лейтонов, и мне понадобилось много... лет?.. да,
наверное – лет, чтобы покинуть этот дом, ведь там никого и ничего не
осталось. Миссис Лейтон тоже находилсь в той кухне под действием «Петрификус
Тоталус», и ужас происходящего оказался для нее слишком велик – ее сердце не
выдержало. Мистер Лейтон не на много пережил всех нас, хотя и не помнил, что
случилось и почему вся его семья мертва.
Я все это знаю теперь.
Я знаю, кто такие маги и магглы.
Я знаю, что гриффиндорец-полукровка Ронни Лейтон и слизеринец Карл Гринфилдс
люто ненавидели друг друга во время учебы в Хогвартсе.
Я знаю, что Альберт Уилкс мертв.
Я все знаю. Все помню.
И прихожу к тебе, когда ты спишь.
***
Ты снова тихо шепчешь во сне: «Не надо! Она совсем еще ребенок!» Я думаю, что
ты говоришь обо мне. Или, может быть, об Элис Беркс или Френки Паккард. Ты
был против бессмысленных убийств. Но это не главное. Главное – ты не помешал
им, и не можешь простить себя за это. Как и я – не могу простить тебя. А
потому прихожу к тебе каждую ночь, в твою комнату в подземельях Хогвартса, и
жду, и верю, что мое время придет.
Здесь - прототип Ронни

Ну, что тут можно сказать? Действительно, сильно. Не могла остановиться - так хотелось узнать, что же будет дальше. Скажу честно: концовка произвела особенно сильное впечатление. Я почему-то до самого конца думала, что Снейп и героиня вместе, но так, как написано у тебя, гораздо лучше. Я обожаю такую любовь - с примесью вины, с каплей слез, но в то же время такую сильную и самоотверженную. Спасибо тебе!
(По правде сказать, я не сомневалась, что если ты что-нибудь и напишешь, то обязательно хорошо
Теперь немного критики. Идет? Ну, по закону рецензелки.
Во-первых, что осталось мне непонятным, так это то, как же героиня попадала в подземелья? Тут есть два момента, на которые бы я обратила внимание.
1. Ничего не сказано о том, что же с героиней случилось после того, как она пришла в себя. Кто ее вылечил? Кто стал проводником в волшебном мире? Как она оказалась в Хогвартсе?
2. Мне всегда казалось, что если даже для прохода в башни факультетов нужны пароли, то уж мнительный Снейп наверняка оборудовал свою опочивальню не одним защитным заклятием. Вряд ли героине удалось бы попасть внутрь, да еще если учесть, что у нее нет магических способностей.
А еще я бы писала "Колокольчик" с большой буквы. Все-таки, это имя, пусть и ненастоящее. Ник, так сказать.
В остальном - низкий поклон и бурные авации!
С почином тебя, коллега, теперь уже не только рецензент, но и автор! Желаю много-много дальнейших творческих успехов!
Ой! Спасибки!
Тем более, что, как я вижу, многое в фике осталось непонятным, а значит - надо прописать четче.
Например, что героиня "вернулась" мертвой - в виде призрака, то бишь.
Половину своей фандомной жизни мечтала свести Снейпа с призраком
Это в корне меняет дело! Но, честно говоря, я об этом как-то не подумала. Видимо, уже запрограммирована на торжество жизни над смертью...
Это, конечно, все объясняет. Но, по-моему, в тексте тоже надо будет пояснить, хотя бы намекнуть.
однажды я каким-то образом задела склянку на полке
А разве призраки так могут?
А разве призраки так могут?
Вот потому и написано "каким-то образом". Мне и самой интересно, может ли призрак хотя бы ветерок легкий поднять
Я хочу еще пояснить в тексте, как героине (ужас, я даже имя ей не придумала!) удалось перебраться в Хогвартс - чую, помог кто-то...
Эпиграф хочу добавить вот такой:
"Живым ты никогда не вернешься в Голубое поместье.
Мертвым ты можешь попытаться"
Может, тогда и прояснять не надо?
(кстати, по правилам цитирования я могу "в Голубое поместье" убрать и поставить вместо него <...>?)
Ты у-мэлками пользуешься? Просьба есть... личная
Да кто ж их знает?! По Роулинг, вроде бы, нет. Зато я в детстве фильм смотрела - "Привидение" (с Деми Мур, если не ошибаюсь), так там призрак мог научиться передвигать предметы, если бы очень захотел. Но для этого ему нужно было как следует сконцентрироваться. А так, чтобы случайно... вообще-то, не слышала, но в свое время я такого призрака придумала
(кстати, по правилам цитирования я могу "в Голубое поместье" убрать и поставить вместо него <...>?)
Вообще-то, цитата предполагает точную передачу слов автора с указанием этого самого автора. Не знаю... на вскидку в нете ничего такого не нашла... Но у меня такое ощущение, что я где-то то ли слышала, то ли читала, что авторский текст можно несколько искажать с уточнением, вроде: неточная цитата такого-то. Но я могу ошибаться...
Ты у-мэлками пользуешься? Просьба есть... личная
Я думаю, пользуюсь, правда, еще ни разу не пробовала
У-мэл уже написала
А фильм "Приведение" я тоже помню. Потому и позволила своему призраку (волнуется, как-никак, месть планирует) склянки подвигать.
Очень здорово. Я расстрогана и почти плачу. Особенно хорош момент, когда девочка не прощает Снейпа. Это сильно, откровенно хорошо.
Есть мелкие тапочки, но совсем мелкие. Я их потом подсоберу, ладно?
Честно-честно?
Я рада, что тебе понравилось! Значит, мы действительно в чем-то идеально подходим друг другу
И мне тоже нравится, что девочка Снейпа не прощает. Я сразу написала первый и последний абзац, а остальное "подгоняла" под них.
Жду тапки.
Написано очень хорошо. Кстати, про призрака я поняла сразу - но вот что она планирует месть, для меня сюрприз. Снейп же её вроде спасти хотел? Или он делал что-то с Лейтонами? Мне показалось, что на кухне орудовали в основном Карл и Уилкс. Но да ладно.
Наверное, у каждого(ой) из нас есть своя теория насчёт Снейпа. Но твоя мне определённо нравится.
Катриона.
Спасибо!
Наверное, пусть каждый читающий думает так, как ему хочется.
Когда девочка побежала за пистолетом, я приготовилась морщиться, но... она не успела вернуться. Гм... хорошо!
Когда она караулит сон Снейпа, у меня было подозрение о том, что у нее странная привязанность. Опять - неожиданность. Еще лучше.
Самым для меня сильным был папа Ронни с колокольчиками. Чувствовалась какая-то извращенная жестокость.
Но, критика есть.
Девочка для меня осталась загадкой. Спокойная и сейчас и ретроспективно.
Очень трудно понять ее отношение к теперешнему существованию и к роли Снейпа в этой истории. Я так и не поняла, чего она ждет. И еще, не поняла ее возраст. 14 ей уже явно нет, она кажется старше Миртл, лет на двадцать пять тянет.
А в ретро кадрах она соответствовала возрасту. Хорошо. Знаю, как сложно под возраст подстраиваться.
Хотела кинуть тапку по поводу заклинаний, но не буду. Когда читала, удивлялась такой прекрасной памяти. Как девочка точно воспроизвела незнакомые слова.
Особенно, меня удивил "Ступефай", ударивший в спину.
Господи, да откуда она узнала, что ее ударили эти слова! Мало ли чем можно заехать в спину!
Но, к концу, чтения, я решила, что тапками кидаться не буду. Если девочка призрак, может ей кто-нибудь рассказал позже о заклинаниях. Например, Барон. И теперь выдает отредактированный текст, а не тот, что был по воспоминаниям.
Возник вопрос, почему злобный слизеринец убил девочку из пистолета? Они же брезгуют магглами и их вещами! (Да и Авада надежней)
Поскольку ответ не нашла, решила, что ради красивого расставания с лицом Снейп, расплывающимся "в тумане вечности".
Это уже, тапка: красивость тут имеется. Тебе Маша не рассказывала, как она все красивости из своих текстов вычеркивает?
Все.
Общее впечатление: хорошо.
ЗЫ: рассказ видится как через дымку. Понравилась неопределенность: то ли дымка времени, то ли влияние призрака. Если ты это специально сделала - мастерство!
А-а-а-а!
*отдираю когти Кота Бегемота, весело подкидываю Хагрида, Никталус... сама улетела*
Спасибо!
но... она не успела вернуться. Гм... хорошо!
Я себя как писателя еще мало знаю
Самым для меня сильным был папа Ронни с колокольчиками.
Для меня - тоже.
Девочка "мысленно" выросла, многое узнала в личине призрака - от других призраков и просто слушая людей (но может и упомяну, с кем именно она общалась). Рассказывает она, уже будучи в Хогвартсе, и соответственно зная терминологию волшебников уже довольно хорошо, но... раз палочку она называет "странной деревяшкой", то и в остальном, пожалуй, нужно непонимание - ты права.
"лицо, расплывающееся в тумане вечности" - это да. Надо было, чтобы она видела перед смертью именно лицо Снейпа, в тексте в этом месте был пробел, а в рецензелке - одно пустое место, поэтому срочно понадобилась красивая фраза
То, что Уилкс застрелил героиню из пистолета - извращенец он. Просто когда писала, почувствовала, что ЭТОТ герой поступил бы именно так
Еще раз спасибо за отзыв!
Наверное, здорово, что ты не бросилась сразу кропать фанфики, а сперва тщательно понаблюдала за этой кухней. В результате получился цельный слаженый фик, написанный хорошим языком. Про приведение уточнять, думаю, не надо. Оно и так понятно, а наведение резкости убавит таинственного флера.
Единственно, что кажется мне странным: в сцене на кухне у меня создалось впечатление, что девушка благодарна Снйпу за попытку её защитить, а после оказывается, что она жаждет ему отмстить, следовательно, ненавидит? Мне кажется, у неё слишком мало поводов для ненависти к этому незнакомому, по сути, случайному человеку. Если б он до этого был частью её жизни, а потом предал - тогда да. Но в фике он был скорее сторонним наблюдателем. Поэтому решение девушки не воспарить к небесам, как полагается душам покойничков, а остаться на земле, чтобы мстить, психологически мне непонятно.
Насчёт упомянутых Галиной красивостей, скажу: у тебя их практически нет. Заметен вкус и чувство меры. Я б изменила, пожалуй, только одно место:
Твое лицо – бледное, уставшее, с болезненной испариной на лбу –
постепенно расплывалось в тумане вечности. Ты умолял меня глазами... жить?
дышать? Зачем?
Я с трудом улыбнулась тебе и прошептала:
- Я вернусь.
А потом мир исчез.
Твое лицо – бледное, уставшее, с болезненной испариной на лбу –
постепенно расплывалось. Твои глаза словно умоляли меня... жить?
дышать? Зачем?
Я с трудом улыбнулась тебе и прошептала:
- Я вернусь.
А потом мир исчез.
Спасибо!
Единственно, что кажется мне странным: в сцене на кухне у меня создалось впечатление, что девушка благодарна Снйпу за попытку её защитить, а после оказывается, что она жаждет ему отмстить, следовательно, ненавидит?
Знаешь, я думаю, что изначально она вернулась, чтобы отомстить ВСЕМ - и Уилксу, и Снейпу (ведь он "соучастник", вина которого многим показалась бы весьма существенной), но Уилкса убили авторы (у Роулинг), так что остался Снейп, за которым она долго наблюдала, многое о нем поняла, и теперь просто не знает, что делать - простить не может и уйти некуда. Вот примерно так
А туман вечности я уберу
Знаешь что ещё: когда девушка задевает склянку, та должна звякнуть, как колокольчик. По-моему, это важно.
Хор-рошая идея! Я как раз хотела где-то добавить, что звон колокольчиков ее преследует.
Она улетела, но обязательно вернется!
Я уже один раз писала этот пост -- но у меня зависла машина... А второй раз решиться на этот подвиг было тяжко.
Смотри, чего нашла. Самый большой тапок по сюжету сразу забывай, иначе у тебя рассказ развалится: у Роулинг привидениями становятся только маги. Но об этом, судя по всему, мало кто ппомнит. Так что считай, что это у тебя немного AU.
Банка и так звенит колокольчиком. Но можешь акцентировать. А вот почему ее задевает именно призрак -- не поняла. Может, лучше сквозняком? От этого мало чего изменится, а вопросы про "может ли призрак задеть" снимутся.
Не верю в нежелание девочки жить. В 14 лет, в состоянии аффекта -- и упаднические мысли?! Ей должно быть больно и хотеться выжить. А потом она должна метаться в бессильном гневе. И только спустя время стать печальным призраком. Так что я бы оставила в сцене с застреленной девушкой просто расплывающееся лицо Снейпа и наваливающуюся темноту/туман.
Не поняла, почему Ронни "работает" за гнраницей. Он же еще не взрослый? Парень? Может, он все же учится?
С чувствами к Снейпу все хорошо: ненавидит как участника преступления и пособника убийц, благодарна за попытку защитить. Борющиеся чувства. Хорошо.
Ни в коем случае ничего не выковыривай из эпиграфа! Многоточие там будет смотреться жутенько. А таинственное Голубое поместье только добавляет фику его призрачного флера.
Несколько цепляет перечисление "короче, все они умерли" про семью Лейтонов. Быть может, это как-то переформулировать? Например включить в то, что теперь девушка знает?
"Мистер Лейтон остался жив, только ничего не помнил, и не знал. что случилось. Теперь я знаю все это. Не только "что", но и "как именно". Ронни был убит "авадой", слабое сердце его матери не выдержало происходящего. А я... я уже рассказывала..."
Что-то в этом роде. Я просто идею высказываю.
Ну вот, что вспомнилось из того поста.
Спасиб!
Призраки - всегда есть исключения! Главное - сильно хотеть.
Девочка... она не совсем хотела жить, она хотела быть.
Сквозняк - хорошо. Только откуда в подземелье сквозняк?
За остальное большое спасибо - подумаю. Я уже кое-что подправила.
Амели Аламо
Хм-хм... А вот мне, наоборот, кажется, что эпиграф будет лучше смотреться с многоточием. Если убрать название поместья, поменяется сама идея эпиграфа - и в нем появится философский смысл. ИМХО, коль уж в этом фике затронут вопрос жизни и смерти, философский по сути, с многоточием эпиграф будет смотреться лучше...
Думаю, вопрос с эпиграфом я по-быстрому решу перед отправкой на сайт
Солнышко... У текста есть графика, а не только смысл!
Живым ты никогда не вернешься <...>.
Мертвым ты можешь попытаться.
Вот так будет выглядеть твой эпиграф. ИМХО, паршивенько. Философии там не убавляется от наличия поместья, а вот от многоточий еще и примитивизмом слегка веет.
Эту графику я уже видела.
И ничуть она меня не испугала.
Только у меня выглядело так:
Живым ты никогда не вернешься... <...>.
Мертвым ты можешь попытаться.
Я не уверена в оформлении цитаты
У текста есть графика, а не только смысл!
Согласна, но, на мой взгляд, смысл все-таки превалирует. По крайней мере, в данном случае.
Живым ты никогда не вернешься в Голубое поместье.
Мертвым ты можешь попытаться.
Это - описание событий, происходящих в фике: девушка умерла, но вернулась в этот мир в виде приведения.
Живым ты никогда не вернешься... <...>.
Мертвым ты можешь попытаться.
Это - содержание текста. То, на что ты обращала внимание выше: девушке больно умирать. Она хочет вернуться в этот мир, потому что не может просто взять и уйти - она еще слишком молода. Пусть в виде привидения, но она "живет", учится чему-то, набирается опыта... Кроме того, у нее остались незаконченные дела (та же месть, например), так что она возвращается в Хогвартс не просто так, а с определенной целью.
А есть там многоточие или нет, по-моему, не так уж важно. Опять же, ИМХО.
Треугольные скобки совсем необязательны.
Оформи так:
Живым ты никогда не вернешься...
Мертвым ты можешь попытаться.
"Голубое поместье" лично на меня навевает не таинственный флер, а ассоциации с притоном геев. Думаю, среди читателей я не одна такая пошлая.
ассоциации с притоном геев
Угу. Вот и мне в той книге нравится все, кроме названия
Demon
Лучше тебе этого не знать
Demon