Еще чуть-чуть и сразу в рай. Но нету чуть-чуть (с)
Рецензенты высказалались. :jump3:

Теперь жду высказываний невысказавшихся, но высоко уважаемых мною рецензентов и любимых авторов (да, да, я подлизываюсь)

Очень жду. :shuffle:



Читать фик





Здесь - прототип Ронни :)

Комментарии
15.03.2005 в 17:44

невыразимая
:up: Рецензент Evchen
15.03.2005 17:44


Ну, что тут можно сказать? Действительно, сильно. Не могла остановиться - так хотелось узнать, что же будет дальше. Скажу честно: концовка произвела особенно сильное впечатление. Я почему-то до самого конца думала, что Снейп и героиня вместе, но так, как написано у тебя, гораздо лучше. Я обожаю такую любовь - с примесью вины, с каплей слез, но в то же время такую сильную и самоотверженную. Спасибо тебе!

(По правде сказать, я не сомневалась, что если ты что-нибудь и напишешь, то обязательно хорошо ;))

Теперь немного критики. Идет? Ну, по закону рецензелки.

Во-первых, что осталось мне непонятным, так это то, как же героиня попадала в подземелья? Тут есть два момента, на которые бы я обратила внимание.

1. Ничего не сказано о том, что же с героиней случилось после того, как она пришла в себя. Кто ее вылечил? Кто стал проводником в волшебном мире? Как она оказалась в Хогвартсе?

2. Мне всегда казалось, что если даже для прохода в башни факультетов нужны пароли, то уж мнительный Снейп наверняка оборудовал свою опочивальню не одним защитным заклятием. Вряд ли героине удалось бы попасть внутрь, да еще если учесть, что у нее нет магических способностей.

А еще я бы писала "Колокольчик" с большой буквы. Все-таки, это имя, пусть и ненастоящее. Ник, так сказать.

В остальном - низкий поклон и бурные авации! :hlop:

С почином тебя, коллега, теперь уже не только рецензент, но и автор! Желаю много-много дальнейших творческих успехов!
15.03.2005 в 17:56

Еще чуть-чуть и сразу в рай. Но нету чуть-чуть (с)
Evchen

Ой! Спасибки! :shy: Только без бурных оваций.

Тем более, что, как я вижу, многое в фике осталось непонятным, а значит - надо прописать четче.

Например, что героиня "вернулась" мертвой - в виде призрака, то бишь.

Половину своей фандомной жизни мечтала свести Снейпа с призраком :)

15.03.2005 в 18:06

невыразимая
Призраком? :wow:

Это в корне меняет дело! Но, честно говоря, я об этом как-то не подумала. Видимо, уже запрограммирована на торжество жизни над смертью...

Это, конечно, все объясняет. Но, по-моему, в тексте тоже надо будет пояснить, хотя бы намекнуть.



однажды я каким-то образом задела склянку на полке

А разве призраки так могут?



15.03.2005 в 18:16

Еще чуть-чуть и сразу в рай. Но нету чуть-чуть (с)
Evchen

А разве призраки так могут?

Вот потому и написано "каким-то образом". Мне и самой интересно, может ли призрак хотя бы ветерок легкий поднять :conf2:

Я хочу еще пояснить в тексте, как героине (ужас, я даже имя ей не придумала!) удалось перебраться в Хогвартс - чую, помог кто-то... :D



Эпиграф хочу добавить вот такой:

"Живым ты никогда не вернешься в Голубое поместье.

Мертвым ты можешь попытаться"


Может, тогда и прояснять не надо?

(кстати, по правилам цитирования я могу "в Голубое поместье" убрать и поставить вместо него <...>?)



Ты у-мэлками пользуешься? Просьба есть... личная :arms:
15.03.2005 в 18:34

невыразимая
Мне и самой интересно, может ли призрак хотя бы ветерок легкий поднять

Да кто ж их знает?! По Роулинг, вроде бы, нет. Зато я в детстве фильм смотрела - "Привидение" (с Деми Мур, если не ошибаюсь), так там призрак мог научиться передвигать предметы, если бы очень захотел. Но для этого ему нужно было как следует сконцентрироваться. А так, чтобы случайно... вообще-то, не слышала, но в свое время я такого призрака придумала :shuffle: (если я не первая, чур, в плагиате не обвинять). А по сему, раз никто точно не знает, то вполне может быть так, как задумал автор. Я думаю, пусть будет.



(кстати, по правилам цитирования я могу "в Голубое поместье" убрать и поставить вместо него <...>?)

Вообще-то, цитата предполагает точную передачу слов автора с указанием этого самого автора. Не знаю... на вскидку в нете ничего такого не нашла... Но у меня такое ощущение, что я где-то то ли слышала, то ли читала, что авторский текст можно несколько искажать с уточнением, вроде: неточная цитата такого-то. Но я могу ошибаться...



Ты у-мэлками пользуешься? Просьба есть... личная

Я думаю, пользуюсь, правда, еще ни разу не пробовала ;-) Но ты обязательно напиши.

15.03.2005 в 18:44

Еще чуть-чуть и сразу в рай. Но нету чуть-чуть (с)
Evchen

У-мэл уже написала :)

А фильм "Приведение" я тоже помню. Потому и позволила своему призраку (волнуется, как-никак, месть планирует) склянки подвигать.
16.03.2005 в 10:25

Живу в диване с 2004 года
Амели Аламо

Очень здорово. Я расстрогана и почти плачу. Особенно хорош момент, когда девочка не прощает Снейпа. Это сильно, откровенно хорошо.

Есть мелкие тапочки, но совсем мелкие. Я их потом подсоберу, ладно?
16.03.2005 в 10:40

Еще чуть-чуть и сразу в рай. Но нету чуть-чуть (с)
Nyctalus

Честно-честно?

:jump3: :jump3: :jump3:

Я рада, что тебе понравилось! Значит, мы действительно в чем-то идеально подходим друг другу :D

И мне тоже нравится, что девочка Снейпа не прощает. Я сразу написала первый и последний абзац, а остальное "подгоняла" под них.

Жду тапки.
16.03.2005 в 11:30

Фу, ненавижу писать под "Анонимом", но регестрироваться определённо лень. :)

Написано очень хорошо. Кстати, про призрака я поняла сразу - но вот что она планирует месть, для меня сюрприз. Снейп же её вроде спасти хотел? Или он делал что-то с Лейтонами? Мне показалось, что на кухне орудовали в основном Карл и Уилкс. Но да ладно.

Наверное, у каждого(ой) из нас есть своя теория насчёт Снейпа. Но твоя мне определённо нравится.

Катриона.
16.03.2005 в 11:52

Еще чуть-чуть и сразу в рай. Но нету чуть-чуть (с)
Гость

:jump3:

Спасибо!

Наверное, пусть каждый читающий думает так, как ему хочется. :) Не то чтобы она месть планировала, скорее - размышляет. Простить не может, гнев не утих, а мстить больше некому.
16.03.2005 в 12:40

Поздравляю, очень неплохо получилось.

Когда девочка побежала за пистолетом, я приготовилась морщиться, но... она не успела вернуться. Гм... хорошо!

Когда она караулит сон Снейпа, у меня было подозрение о том, что у нее странная привязанность. Опять - неожиданность. Еще лучше.

Самым для меня сильным был папа Ронни с колокольчиками. Чувствовалась какая-то извращенная жестокость.



Но, критика есть.

Девочка для меня осталась загадкой. Спокойная и сейчас и ретроспективно.

Очень трудно понять ее отношение к теперешнему существованию и к роли Снейпа в этой истории. Я так и не поняла, чего она ждет. И еще, не поняла ее возраст. 14 ей уже явно нет, она кажется старше Миртл, лет на двадцать пять тянет.:)

А в ретро кадрах она соответствовала возрасту. Хорошо. Знаю, как сложно под возраст подстраиваться.

Хотела кинуть тапку по поводу заклинаний, но не буду. Когда читала, удивлялась такой прекрасной памяти. Как девочка точно воспроизвела незнакомые слова.

Особенно, меня удивил "Ступефай", ударивший в спину.

Господи, да откуда она узнала, что ее ударили эти слова! Мало ли чем можно заехать в спину!

Но, к концу, чтения, я решила, что тапками кидаться не буду. Если девочка призрак, может ей кто-нибудь рассказал позже о заклинаниях. Например, Барон. И теперь выдает отредактированный текст, а не тот, что был по воспоминаниям.

Возник вопрос, почему злобный слизеринец убил девочку из пистолета? Они же брезгуют магглами и их вещами! (Да и Авада надежней)

Поскольку ответ не нашла, решила, что ради красивого расставания с лицом Снейп, расплывающимся "в тумане вечности".

Это уже, тапка: красивость тут имеется. Тебе Маша не рассказывала, как она все красивости из своих текстов вычеркивает?

Все.

Общее впечатление: хорошо.

ЗЫ: рассказ видится как через дымку. Понравилась неопределенность: то ли дымка времени, то ли влияние призрака. Если ты это специально сделала - мастерство!
16.03.2005 в 13:07

Еще чуть-чуть и сразу в рай. Но нету чуть-чуть (с)
Галина!

А-а-а-а!

*отдираю когти Кота Бегемота, весело подкидываю Хагрида, Никталус... сама улетела*

Спасибо! :jump3:

но... она не успела вернуться. Гм... хорошо!

Я себя как писателя еще мало знаю :), но думаю, что убиваю либо всех, либо никого :D

Самым для меня сильным был папа Ронни с колокольчиками.

Для меня - тоже.



Девочка "мысленно" выросла, многое узнала в личине призрака - от других призраков и просто слушая людей (но может и упомяну, с кем именно она общалась). Рассказывает она, уже будучи в Хогвартсе, и соответственно зная терминологию волшебников уже довольно хорошо, но... раз палочку она называет "странной деревяшкой", то и в остальном, пожалуй, нужно непонимание - ты права.

"лицо, расплывающееся в тумане вечности" - это да. Надо было, чтобы она видела перед смертью именно лицо Снейпа, в тексте в этом месте был пробел, а в рецензелке - одно пустое место, поэтому срочно понадобилась красивая фраза :) Это точно заменю :D

То, что Уилкс застрелил героиню из пистолета - извращенец он. Просто когда писала, почувствовала, что ЭТОТ герой поступил бы именно так :shuffle:

Еще раз спасибо за отзыв! :squeeze:
16.03.2005 в 23:24

Еще чуть-чуть и сразу в рай. Но нету чуть-чуть (с)
Прототип Ронни - Ronnie "The Rocket" O'Sullivan - лидер мирового снукера. :) Смотрю на него и думаю: а может не надо было его убивать?


17.03.2005 в 10:05

Те, кто надел на глаза шоры, должны помнить, что в комплект входят ещё узда и кнут. (с)
Амели



Наверное, здорово, что ты не бросилась сразу кропать фанфики, а сперва тщательно понаблюдала за этой кухней. В результате получился цельный слаженый фик, написанный хорошим языком. Про приведение уточнять, думаю, не надо. Оно и так понятно, а наведение резкости убавит таинственного флера.

Единственно, что кажется мне странным: в сцене на кухне у меня создалось впечатление, что девушка благодарна Снйпу за попытку её защитить, а после оказывается, что она жаждет ему отмстить, следовательно, ненавидит? Мне кажется, у неё слишком мало поводов для ненависти к этому незнакомому, по сути, случайному человеку. Если б он до этого был частью её жизни, а потом предал - тогда да. Но в фике он был скорее сторонним наблюдателем. Поэтому решение девушки не воспарить к небесам, как полагается душам покойничков, а остаться на земле, чтобы мстить, психологически мне непонятно.

Насчёт упомянутых Галиной красивостей, скажу: у тебя их практически нет. Заметен вкус и чувство меры. Я б изменила, пожалуй, только одно место:



Твое лицо – бледное, уставшее, с болезненной испариной на лбу –

постепенно расплывалось в тумане вечности. Ты умолял меня глазами... жить?

дышать? Зачем?



Я с трудом улыбнулась тебе и прошептала:



- Я вернусь.



А потом мир исчез.




Твое лицо – бледное, уставшее, с болезненной испариной на лбу –

постепенно расплывалось. Твои глаза словно умоляли меня... жить?

дышать? Зачем?



Я с трудом улыбнулась тебе и прошептала:



- Я вернусь.



А потом мир исчез.



17.03.2005 в 10:29

Еще чуть-чуть и сразу в рай. Но нету чуть-чуть (с)
Леночок

:jump3:

Спасибо!

Единственно, что кажется мне странным: в сцене на кухне у меня создалось впечатление, что девушка благодарна Снйпу за попытку её защитить, а после оказывается, что она жаждет ему отмстить, следовательно, ненавидит?

Знаешь, я думаю, что изначально она вернулась, чтобы отомстить ВСЕМ - и Уилксу, и Снейпу (ведь он "соучастник", вина которого многим показалась бы весьма существенной), но Уилкса убили авторы (у Роулинг), так что остался Снейп, за которым она долго наблюдала, многое о нем поняла, и теперь просто не знает, что делать - простить не может и уйти некуда. Вот примерно так :shuffle:



А туман вечности я уберу :) Он мне самой жутко не нравится.
17.03.2005 в 11:09

Те, кто надел на глаза шоры, должны помнить, что в комплект входят ещё узда и кнут. (с)
Амели Аламо

Знаешь что ещё: когда девушка задевает склянку, та должна звякнуть, как колокольчик. По-моему, это важно.:shy:
17.03.2005 в 11:16

Еще чуть-чуть и сразу в рай. Но нету чуть-чуть (с)
Леночок

Хор-рошая идея! Я как раз хотела где-то добавить, что звон колокольчиков ее преследует.

:beer:
17.03.2005 в 11:19

Те, кто надел на глаза шоры, должны помнить, что в комплект входят ещё узда и кнут. (с)
Амели Аламо

:beer:
18.03.2005 в 11:07

Живу в диване с 2004 года
Амели Аламо

Она улетела, но обязательно вернется! :D

Я уже один раз писала этот пост -- но у меня зависла машина... А второй раз решиться на этот подвиг было тяжко. :)

Смотри, чего нашла. Самый большой тапок по сюжету сразу забывай, иначе у тебя рассказ развалится: у Роулинг привидениями становятся только маги. Но об этом, судя по всему, мало кто ппомнит. Так что считай, что это у тебя немного AU. ;-)

Банка и так звенит колокольчиком. Но можешь акцентировать. А вот почему ее задевает именно призрак -- не поняла. Может, лучше сквозняком? От этого мало чего изменится, а вопросы про "может ли призрак задеть" снимутся.

Не верю в нежелание девочки жить. В 14 лет, в состоянии аффекта -- и упаднические мысли?! Ей должно быть больно и хотеться выжить. А потом она должна метаться в бессильном гневе. И только спустя время стать печальным призраком. Так что я бы оставила в сцене с застреленной девушкой просто расплывающееся лицо Снейпа и наваливающуюся темноту/туман.

Не поняла, почему Ронни "работает" за гнраницей. Он же еще не взрослый? Парень? Может, он все же учится?

С чувствами к Снейпу все хорошо: ненавидит как участника преступления и пособника убийц, благодарна за попытку защитить. Борющиеся чувства. Хорошо.

Ни в коем случае ничего не выковыривай из эпиграфа! Многоточие там будет смотреться жутенько. А таинственное Голубое поместье только добавляет фику его призрачного флера.

Несколько цепляет перечисление "короче, все они умерли" про семью Лейтонов. Быть может, это как-то переформулировать? Например включить в то, что теперь девушка знает?

"Мистер Лейтон остался жив, только ничего не помнил, и не знал. что случилось. Теперь я знаю все это. Не только "что", но и "как именно". Ронни был убит "авадой", слабое сердце его матери не выдержало происходящего. А я... я уже рассказывала..."

Что-то в этом роде. Я просто идею высказываю.

Ну вот, что вспомнилось из того поста. :)
18.03.2005 в 11:43

Еще чуть-чуть и сразу в рай. Но нету чуть-чуть (с)
Nyctalus

:jump3:

Спасиб!

Призраки - всегда есть исключения! Главное - сильно хотеть.

Девочка... она не совсем хотела жить, она хотела быть. :shuffle:

Сквозняк - хорошо. Только откуда в подземелье сквозняк? :conf2:

За остальное большое спасибо - подумаю. Я уже кое-что подправила.

18.03.2005 в 19:16

невыразимая
Nyctalus

Амели Аламо



Хм-хм... А вот мне, наоборот, кажется, что эпиграф будет лучше смотреться с многоточием. Если убрать название поместья, поменяется сама идея эпиграфа - и в нем появится философский смысл. ИМХО, коль уж в этом фике затронут вопрос жизни и смерти, философский по сути, с многоточием эпиграф будет смотреться лучше...
18.03.2005 в 19:23

Еще чуть-чуть и сразу в рай. Но нету чуть-чуть (с)
Evchen

Думаю, вопрос с эпиграфом я по-быстрому решу перед отправкой на сайт :) Но сейчас склоняюсь к многоточиям.
18.03.2005 в 19:31

Живу в диване с 2004 года
Амели Аламо

Солнышко... У текста есть графика, а не только смысл!



Живым ты никогда не вернешься <...>.

Мертвым ты можешь попытаться.



Вот так будет выглядеть твой эпиграф. ИМХО, паршивенько. Философии там не убавляется от наличия поместья, а вот от многоточий еще и примитивизмом слегка веет. ;-)
18.03.2005 в 19:48

Еще чуть-чуть и сразу в рай. Но нету чуть-чуть (с)
Nyctalus

Эту графику я уже видела.

И ничуть она меня не испугала. :tease2:

Только у меня выглядело так:



Живым ты никогда не вернешься... <...>.

Мертвым ты можешь попытаться.



Я не уверена в оформлении цитаты :shuffle:

18.03.2005 в 20:42

невыразимая
Nyctalus

У текста есть графика, а не только смысл!

Согласна, но, на мой взгляд, смысл все-таки превалирует. По крайней мере, в данном случае.



Живым ты никогда не вернешься в Голубое поместье.

Мертвым ты можешь попытаться.



Это - описание событий, происходящих в фике: девушка умерла, но вернулась в этот мир в виде приведения.



Живым ты никогда не вернешься... <...>.

Мертвым ты можешь попытаться.



Это - содержание текста. То, на что ты обращала внимание выше: девушке больно умирать. Она хочет вернуться в этот мир, потому что не может просто взять и уйти - она еще слишком молода. Пусть в виде привидения, но она "живет", учится чему-то, набирается опыта... Кроме того, у нее остались незаконченные дела (та же месть, например), так что она возвращается в Хогвартс не просто так, а с определенной целью.



А есть там многоточие или нет, по-моему, не так уж важно. Опять же, ИМХО.



19.03.2005 в 08:43

Те, кто надел на глаза шоры, должны помнить, что в комплект входят ещё узда и кнут. (с)
Амели Аламо

Треугольные скобки совсем необязательны.

Оформи так:



Живым ты никогда не вернешься...

Мертвым ты можешь попытаться.



"Голубое поместье" лично на меня навевает не таинственный флер, а ассоциации с притоном геев. Думаю, среди читателей я не одна такая пошлая.;-)



19.03.2005 в 11:42

Еще чуть-чуть и сразу в рай. Но нету чуть-чуть (с)
Леночок

ассоциации с притоном геев

Угу. Вот и мне в той книге нравится все, кроме названия :tease2:
20.03.2005 в 22:02

А что такое флик,флер и другие высказывания?

Demon
21.03.2005 в 09:48

Еще чуть-чуть и сразу в рай. Но нету чуть-чуть (с)
Гость

Лучше тебе этого не знать :laugh:
21.03.2005 в 22:10

Н-да, ответ в твоем стиле...

Demon