Еще чуть-чуть и сразу в рай. Но нету чуть-чуть (с)
Предупреждение: есть ощущение, что я это писала так, "типа я самая умная";), но все написанное я адресую и себе.



Дорогие рецензенты НП! читать дальше

Комментарии
22.05.2006 в 21:38

Какой замечательный диагноз, под него можно танцевать! (с) Хаус
olga chernyshenko

И что? Это все равно камень в наш огород. Почему-то не получается воспринимать такие упреки в смысле: да, вот он дурак, а я-то умный. На себя тоже часть вины перекладываешь. Хотя, возможно, это я одна такая.
23.05.2006 в 10:17

Еще чуть-чуть и сразу в рай. Но нету чуть-чуть (с)
olga chernyshenko

Я представляю себе причины, по которым Мерри не хочет выкладывать фик в рецензелку. Но "смешными" рецензии были бы вряд ли.
23.05.2006 в 11:27

olga chernyshenko

А можно тут для меня на этот фик ссылку повесить? В смысле, на перевод Мерри, если он где уже опубликован (наверняка же), или на сам фик, если перевода нет. Надо ж изучить на досуге!
23.05.2006 в 11:49

Живу в диване с 2004 года
Pauly

Речь о двух разных фиках.

Перевод Мерри называется "Год, какого еще не бывало", это тот, в котором какая-то глава должна быть с пытками.

Авторский АУшный фик называется "Семейные ценности Малфоев". Это где Гарри воспитывается у Малфоев, кажись (ни одного из двух фиков не читала).

Ссылок у меня, увы, нет.



На остальное все всем попозже отвечу.
23.05.2006 в 13:52

Впустите доброго человека! Впустите доброго человека, а не то он выломает дверь!
Ох, ну и бои.... :-D *топорщит хорхолок*



Nyctalus

(Мы давно на ты, кажется?) ;-)

Уж извини, но выскажусь....может даже резче чем положено.

Я не всегда тебя понимаю. Помнится, сначала тебя возмущало обилие неотрецензированных фанфиков (помню, помню, было такое). Потом когда фанфы начали убирать по причине их (а не рецензентской) неактивности ты начала возмущаться этим фактом. Вот положа руку на сердце, ведь твой фанф лежал больше трех месяцев, ес? И за это время ты могла его вычистить или сделать еще какие операции? могла? могла. Но нашлись дела поинтересней. Фанфик остался лежать.. и все возмущения на эту тему мне просто непонятны. Вынула из архива, переправила и положила на рецензии. В чем проблема-то? с чего заново разводить огород? А то выходит, что ты с каким-то мазохистким удовольствием кладешь фанфик в рецензелку и ждешь замечаний, чтобы начать бои... Честное слово, именно так иногда и кажется.

Теперь ты сама рецензируешь, и уже некому жаловаться на то, что многие фанфики зависшие и т.п. :-D

Воспринимай все в полушутку :) не стоит выдуманный не тобой мир таких нервов. ;-)



О рецензиях.

Скажу так. Я занимаюсь проффесиональным рецензированием давно.

как должна выглядеть рецензия:



Название, автор, жанр, объем - (это все должен определить и написать рецензент).Краткий синопсис (тоже работа рецензента)



А вот сама рецензия может быть очень короткой (прошу заметит, это рецензия на боооольшого объема роман), к примеру.



Первый минус: сначала повествование идет о школьниках. И тут автор наступает на первые грабли – слова, мысли, эмоции не соответствуют возрасту персонажа. То есть автор попытался влезть в шкуру школьника, но она на нем лопнула. Треск по всем 16-ти листам.

Второй минус: очень «советский» подход к тексту. То есть настроения тех времен не передает, а передает древнюю агитку об «узком кругозоре некоторых элементов». Фанатично-тупая учительница и безвинно страдающий ученик. Шекспир и племянники. Картон и клей.

Стоит переместится в современный интерьер, как становится ясно – стиль не меняется, журнал «Колхозница» бессмертен.

Третий минус: вставки «иных миров» очень размазаны и написаны плохо. Главный недостаток – обезличенность, то есть – «он», «она», все так смутно и загадашно, прям до дрожжиков спать хоцца. Нет панорамного вида на мир, мало деталей.

Четвертый минус: редактуры тут непахано и невиданно. Не правка, а тотальная перепись населения. Имеет ли смыл возиться?

Пятый минус: та же ошибка, что и «Волчьей радуге». Портал в параллельный мир «в столовой швейной фабрики». Достоверности ноль, неубедительно. Пока доберешься до «волшебного мира» сквозь эту пургу совковости и ностальгии – окочуришься.

Резюме: возни много, толку мало. Не стоит все это таких трудов. Ф топку!



Рецензия принята редактором. Редактор прочел и все понял. Она не короткая (обычно я вообще пишу в два абзаца, или еще меньше), в ней нет разбора грамматики. Больше всего редактора интересует стиль (если есть) и жанр (чтобы в случае одобрения знать куда пихнуть), и одобряет рецензент или нет. все.

Рецензии вообще не для авторов пишутся, а для издателя.



Можете бить :-D
23.05.2006 в 14:10

Еще чуть-чуть и сразу в рай. Но нету чуть-чуть (с)
егерь

Зачем же сразу бить? Кое-что приняла к сведению, кое над чем хмыкнула.

На остальное тебе ответит Никталюс :D.

23.05.2006 в 14:26

Впустите доброго человека! Впустите доброго человека, а не то он выломает дверь!
*Амели*

Так вообщем-то я даже не спорю. Просто пример привожу. Зашла в рецензелку, взглянула: ни одного фика, который бы глянулся хотя бы по стилю (сюжет я вообще не обсуждаю). Вот только "тук-тук" неплох. Поэтомуц и одобрен. Может тут не в рецензентах дело, а в авторах? Взрослым надоело, а подростки еще не научились....

А рецензентов много, но кстати мнения у них в большинстве своем - сходятся. И неважно, в скольки словах рецензия и есть ли в ней грам. разбор. Просто один напишет об этом целую страницу, а другой в десять раз меньше. Разница только в объеме.

И ваще, сорри, что я у тебя тут расписалась))))
23.05.2006 в 14:31

Живу в диване с 2004 года
егерь

Не, ты не поняла, видимо. Я была изначально за автоматическое убирание заброшенных фиков в архив. И против отказа таким фикам отрицательными рецензиями без соответствующего предупреждения о подобной практике в правилах. Что-то еще непонятно? Имелось в виду, что автор должен знать заранее, что его фик отправят в мусор, если он не сделает ревизии текста до какого-то числа.



И рецензелка имеет отличие от издательства, согласись. ;-) Потому полностью копировать издательскую практику тут нельзя.

И не копируется она: покажи издательство, где рецензия пишется рецензентом а) добровольно по его выбору; б) на первую главу здорового романа без малейших представлений о том, что там в романе дальше. ;)



Остальное... я потом все же попытаюсь ответить на все неотвеченное в этой дискуссии. Сейчас со временем туговато. ;)
23.05.2006 в 14:50

Впустите доброго человека! Впустите доброго человека, а не то он выломает дверь!
Nyctalus

Ага, теперь поняла. То есть весь сыр-бор из-за отсутствия на сайте пункта в правилах? Здесь согласна. Но опять так - ты единственная кто вернулся за своим фанфиком. Остальные нет. Значит ты исключение ;) И почему "мусор", когда "архив"?

Мне присылают за неделю две рукописи. тут ты права, я оцениваю обе но:

Сейчас авторы присылают синопсис+первые две главы (или реже весь роман). Ну поверь ты мне, и по двум главам видно - умеет писать или нет. Никакой сюжет не спасает, если плохо написано)))

А объяснить автору где он не прав - самое сложное. Сама автор))) Поэтому тема тут вечная и обсуждать можно долго.

23.05.2006 в 15:01

Живу в диване с 2004 года
егерь

Теперь ты поняла половину. :-D

Была практика в случае, если автор давно не появляется, отказывать фику с формулировкой "в связи с отсутствием ревизии". То есть отправлять фик в раздел "Отказано в публикации" отрицательными рецензиями такого содержания.

Слава Мерлину, теперь есть автоматическая отправка в специальную рубрику архива, потому практика прекратилась. Но было очень неприятно, что фик, на который не сделана ревизия, приравнивается к просто плохим, которым не светит публикация. И только на основании представлений рецензента, что прошло уже много времени.
23.05.2006 в 16:02

*Амели*

*обозревая поле боя*

Рассветало. Мы смотрели на мониторы.

БиП сделал упор на пункте 1: сортировке. Он прав. Другие оставляют автору возможность учиться и расти литературно, пытаясь "доработками" улучшить качество фика. Из человеколюбия. Они тоже правы.

Согласна


Согласна пока с одним из его высказываний - нас много, у нас разные мнения, и это нормально. Я не обижаюсь на коллег, когда они одобряют то, что мне казалось "чуть-чуть" не дотягивавшим - я считаю их достаточно компетентными, чтобы принять решение при отсутствии меня)), а тот факт, что мне фик немного не нравится - моя проблема, я имела возможность высказаться и считаю свою функцию выполненной. Если сильно неймется - свяжусь с автором, но такого еще не бывало, если честно.

Призываешь доверять коллегам?

А что ещё-то остаётся...

Просто, при всём доверии и любви, хочется, чтобы... Как бы это сформулировать... чтобы требования были жёстче. Чтобы тексты были лучше. Чёрт возьми, а - ну ведь мы все здесь, в той или иной мере, сейчас или когда-то, были фикридерами/ фикрайтерами/ просто фанатами. Поэтому - именно в силу этого специфического опыта - хочется лучшего. А не одобрения всего, что попалось чуть выше среднерецензелочного уровня (который улётает в Отказать за одну-две недели после выкладывания в рецензелку).

Вот и всё. Это как раз диалог с коллегами *потрясает порядком потрёпанным Кодексом*.

Понимаешь, это уже было много раз. Сам я в свой архив любимого это сохранять не буду, но вроде бы ЖИ-ШИ написано правильно, поэтому поставлю-ка я Одобрить... -

ну непонятна мне такая логика. Как бы я ни уважала коллег.

Впрочем, я, видать, краски сгущаю.

Хорошо, если так.
23.05.2006 в 16:26

Еще чуть-чуть и сразу в рай. Но нету чуть-чуть (с)
Ищущая

:) Военные действия поутихли, но пришла Егерь )))))



Призываешь доверять коллегам?

В общем-то, да. :)



Хочется, конечно, чтобы уровень был выше, но мы можем годами ждать в рецензелке тот-самый-фик, заслуживающий абсолютного одобрения и как никакой другой обязанный лежать на НП. Поэтому если фик заслуживает твердое "мне нравится" (субъективно, но искреннее всего остального), я его одобряю, а не жду того, на который напишу "убита наповал" :-D
23.05.2006 в 17:43

Панда с бутербродом
Я сообщила о том, что написала Мерри по поводу перевода "Год, которого ещё не бывало". Что с "Семейными ценностями" - не знаю...



Ссылка на перевод вот: http://genpub.alfaspace.net/fics/aspen001.htm
24.05.2006 в 18:39

Ага, пасиб за названия и ссылки.



Семейные ценности - вот:

http://fanfiction.fastbb.ru/index.p...01-0-1143645459



ну и дневник Мерри тоже нашла:

http://www.diary.ru/~meriadok
31.05.2006 в 16:25

Прочитала "Год какого ещё не бывало" - сколько выложено. Фик увлекательный, хоть и на мой взгляд - язык немного детский. Но до сцены пыток, увы, не дошла, поэтому не могу оценить - можно его на НП выкладывать - или нет...
31.05.2006 в 16:48

Еще чуть-чуть и сразу в рай. Но нету чуть-чуть (с)
Pauly

А я фик не читала, а сцену пыток в нем сразу нашла :-D . Правда, она длинная, поэтому где там самое страшное, я не успела прочесть)) Неопытная ты :tease2: